7.12.2014

UNION SQUARE

Можно часами наблюдать за динамичным Юнион Сквер. Здесь одни спокойно играют в шахматы, а другие буйно протестуют против всего на свете.” (с)



Не думала, что начну с этого пост. Решила поинтересоваться историей места, которому собственно статья и посвящена и чуть не расплакалась. Никогда раньше не подумала бы, что это всё станет моим, настолько моим, моим родным и единственным. Ох, нет, я не забыла Дарницу и Осокорки. Но теперь они где-то в прошлом, как вроде бы я читала о них в одной из любимых книг, вот они в памяти и отложились. Сейчас у меня Грамерси, Челси, Флэтайрон и Гринвич-Виллидж. И подобные диалоги: “Так где встретимся? Давай на пересечении Пятой Авеню и Четырнадцатой Стрит?” “Да ну, там всегда столько туристов! Давай на Шестой и Семнадцатой, там где магазин J Crew на углу.” уже совершенно привычны. Но когда останавливаешься на секунду и задумываешься о том, что совсем вроде бы недавно ты слушал эти самые диалоги с уст актеров голливудских фильмов и искренне мечтал, но в глубине души не верил, что когда-нибудь будешь стоять на той самой Пятой и ловить это, теперь уже дурацкое, такси ярко-желтого цвета… Нет вобщем в мире города, в котором я хотела бы жить больше, чем в Нью-Йорке.



 Районы, названия которых вы прочитали выше – именно они окружают с разных сторон одну из самых известных площадей Манхэттена Union Square. Площади уже почти 200 лет и чуть ли не первая ассоциация, которая придет в голову ньюйоркцу об этом месте, будет о выражении своего мнения. Одним из самых известных навсегда останется выступление о безработице, проведенное активисткой Эммой Гольдман в 1893 году: “Требуйте работы! Если вам не дают работы — требуйте хлеба! Если вам не дают хлеба — возьмите его сами!” (с). Ну а после нее пошло-поехало, как говорится. Мало того, что в парке четыре памятника, которые говорят сами за себя: Аврааму Линкольну, маркизу де Лафайету, Махатме Ганди и Джорджу Вашингтону (первый памятник в Нью-Йорке после получения Америкой независимости), так ещё и старинный фонтан, поставленный по заказу борцов за трезвость. Площадь видела митинги за возвращение Далай-ламы в Китай, за освобождение Михаила Ходорковского, за создание независимого Палестинского государства…

Духом этой самой борьбы за самовыражение пропитан каждый камень площади. Летом человеку неподготовленному вечером будет даже немного страшно пройтись по этому месту: с одной стороны будет группа панков играть на гитаре, с другой человек тридцать в сари распевать свои песни в окружении огромного количества зажженных свечей, рядом негры предложат сыграть с ними партию в шахматы, и ещё скейтеры, всегда какие-то демонстранты и активисты, собирающие подписи, поэты и уличные артисты, простые целующиеся парочки, да не забудьте прибавить парочку классических ньюйоркских бомжей. Когда я попала в это окружение впервые, мне казалось что я на какой-то ярмарке, где все такие разные… Но нет, это – Нью-Йорк, такой он сам по себе, колоритный, приютивший всех и отовсюду, без разбору дающий каждому право быть таким, как одному ему хочется.

Зимой на Юнион Сквер проходит рождественская ярмарка – настоящая сказка. А четыре дня в неделю люди съезжаются сюда со всего города за свежими продуктами с ферм штата на так званый Green Market. Здесь вы найдете овощи и фрукты, сыры и вина, мясо и множество цветов и растений, мед, варенье и пахнущие на всю площадь хлеба, пироги и выпечку. Всё это произведено на территории штата Нью-Йорк, свежайшее и только-только с грядок/печек (проверено личной мной).

В парке есть специально отделенная площадка для выгула собак, огромное количество белок и нюьйокрцы-бегуны, которых равным счетом можно увидеть как в 5 утра, так и в 11 вечера. Вокруг Юнион Сквер магазины одежды и один из самых больших в мире книжный, кафе и рестораны, гостиницы и, и, и… Место настолько пропитано этой сумасшедшей энергией, что его просто невозможно не любить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий